Дон Кихот. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва: (15 апреля, среда) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.
Государственный Кремлёвский Дворец
Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва,
103132
RU
74956207846
Дон Кихот. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
Уважаемые зрители!
На период введения на территории города Москвы режима повышенной готовности проведение зрелищных и публичных мероприятий временно приостановлено.
В связи с этим дирекция Государственного Кремлевского Дворца переносит спектакль «Дон Кихот» ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василёва (15 апреля 2020 г.)
на 23 ноября 2020 г., ранее купленные билеты действительны на новую дату.
В случае отказа от посещения перенесенного мероприятия, денежные средства за билеты, приобретенные в кассах Государственного Кремлевского Дворца, возвращаются по требованию в кассах ГКД после возобновления их работы. Возмещение средств за электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ГКД www.kremlinpalace.org, осуществляется дистанционно – необходимо направить письмо по форме на адрес электронной почты bilet@gkdkreml.ru, приложив электронную копию документа, удостоверяющего личность.
Порядок возврата средств за билеты, приобретенные у билетных операторов, уточняйте по месту приобретения билетов.
Контакты для справок: bilet@gkdkreml.ru.
Дирекция Государственного Кремлевского Дворца приносит извинения за доставленные неудобства.
Л. Минкус
«ДОН КИХОТ»
Балет в трёх действиях, шести картинах, с прологом.
Либретто и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.
Хореография М. Петипа, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Художники: Л. Солодовников, Е. Дворкина.
Премьера состоялась в 1990 г.
Наверное, «Дон Кихот» — самый радостный и яркий классический балет в мире! И уж точно, один из самых популярных. Это настоящий символ русского классического балета, хотя музыку написал чех Людвиг Минкус, правда, бывший на тот момент профессором Московской консерватории, первоначальную хореографическую версию предложил француз Мариус Петипа — правда, главный балетмейстер Российских Императорских театров. Ну, а сюжет — всем известно, — заимствован из романа испанца Мигеля Сервантеса. Не ждите от этого спектакля подлинной истории знаменитого Рыцаря Печального Образа. Лишь пара эпизодов великого романа легли в основу балетного сюжета, дав повод для нескончаемой череды темпераментных и красивых танцев. Захватывающая праздничная танцевальная стихия — вот что такое этот балет, который никого не может оставить равнодушным.
Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. Дочь трактирщика Китри кажется ему прекрасной Дульсинеей. Но Китри любит цирюльника Базиля. Ряд весёлых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля. Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали оригинальную редакцию знаменитого балета, придумав новых комических персонажей (бакалавра Карраско, племянницу Дон Кихота Антонину), которые разыгрывают роль Росинанта взамен привычного живого коня и сочинив виртуозную роль незадачливого жениха Китри дворянина Гамаша. Всё это сделало балет еще более живым и действенным, обогатило его драматургию.
Продолжительность: до 3-х часов (с двумя антрактами).
Пролог
Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и… получается милая, послушная лошадка. Путешествие начинается.
Действие 1
Картина первая. Народный праздник на одной из площадей Барселоны. Здесь же Китри и цирюльник Базиль. Отец Китри, трактирщик Лоренцо, мечтает выдать дочь замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается. Танцы прерываются появлением Дон Кихота. Дон Кихот принимает Лоренцо за владельца замка. Увидев Китри, он узнает в ней свою даму сердца Дульсинею. Но Китри удается убежать вместе с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Панса отправляются их разыскивать.
Действие 2
Картина вторая. Через поляну около мельниц, где раскинулся цыганский табор, пробегают Китри и Базиль, спасаясь от преследований Лоренцо и Гамаша. Дон Кихот принимает ветряные мельницы за злых волшебников и стремится сразиться с ними. Зацепившись за мельничное крыло, Дон Кихот взмывает ввысь, тяжело падает на землю и погружается в сон.
Картина третья. Спящему Дон Кихоту кажется, что лес полон волшебными существами. Он видит свою Дульсинею, окруженную дриадами и амурами.
Картина четвертая. В лесу слышен звук охотничьего рога. Это охотится Герцог со своей свитой. Санчо умоляет о помощи Дон Кихоту.
Картина пятая. Китри и Базиль укрылись в таверне — излюбленном месте сборищ матросов и их подружек. Общее веселье прерывается появлением Дон Кихота, отца Китри Лоренцо и Гамаша. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке своей дочери с дворянином. По уговору с Китри Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Дон Кихот, угрожая оружием, заставляет Лоренцо согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль живо вскакивает. Влюбленные благодарят Дон Кихота за помощь. Герцог приглашает всех во дворец.
Действие 1
Картина шестая. Дворец Герцога. Антонина должна сыграть роль Дульсинеи, а Карраско — роль неизвестного рыцаря, соперника Дон Кихота. Танцуют Китри и Базиль — сегодня их свадьба! Поединок Дон Кихота с «неизвестным рыцарем» оканчивается плохо — запутавшись в своих шпорах, Дон Кихот падает. «Неизвестный рыцарь» уводит «Дульсинею». На продолжающемся празднике уже нет места Дон Кихоту.