Фигаро. Спектакль театра "Кремлёвский балет": (31 марта, среда) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.
Государственный Кремлёвский Дворец
Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва,
103132
RU
74956207846
Фигаро. На музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ! Спектакль театра "Кремлёвский балет" Фигаро. На музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини. ПЕРЕНЕСЕН НА 04 ИЮНЯ 2021 ГОДА.
Спектакль перенесен на 31 марта 2021 года с 17 октября 2020 года.
«ФИГАРО»
Балет в двух действиях на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини.
Либретто Андрея Петрова по мотивам комедийной дилогии П.О. Бомарше.
Хореография, постановка и музыкальная редакция народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова
Художник - сценограф - заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Белов
Художник по костюмам - Ольга Полянская
Оркестровка вокальных номеров лауреата Международного конкурса Владимира Качесова
Ассистенты хореографа-постановщика – заслуженная артистка Российской Федерации Людмила Чарская и заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов.
За два с лишним века комедии Пьера Бомарше на раз привлекали внимание как композиторов, так и хореографов-постановщиков. Взоры последних обращались по преимуществу к «Женитьбе Фигаро», результатом чего становилось появление миниатюрного одноактного балета.
Спектакль в двух действиях, который предлагает зрителю хореограф-постановщик Андрей Петров, — своего рода эксперимент. В нем объединились музыка Дж. Россини - автора оперы «Севильский цирюльник», и В.А. Моцарта – создателя «Свадьбы Фигаро». Первый акт балета поставлен по мотивам «Севильского цирюльника», в центре — история любви Графа Альмавивы и Розины, заканчивающаяся помолвкой. Второй — по мотивам «Безумного дня, или Женитьбы Фигаро» — перипетии любви Фигаро и Сюзанны.
Комедия, решенная средствами классической хореографии: пленительная музыка, яркая игра солистов, забавные положения - жизнеутверждающий, смешной и лиричный спектакль.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.
Продолжительность: до 2-х часов 45 минут.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК, ИЛИ ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
КАРТИНА ПЕРВАЯ. «НА УЛИЦЕ СЕВИЛЬИ»
Цирюльник Фигаро нужен в Севилье всем, как воздух – он надевает парики, пудрит, укладывает, делает всех красивыми и веселыми.
Входит замаскированный плащом и шляпой граф Альмавива. Он просит Фигаро помочь ему добиться любви молодой Розины, воспитанницы доктора Бартоло. Граф нанимает его своим слугой, но деньги обещает дать потом. Фигаро соглашается. Тем более что Сюзанна, служанка Розины, ему очень нравится. У дома доктора Бартоло Фигаро назначает свидание богатой даме Марцелине. Она обещала дать деньги в долг.
Во время дуэта Фигаро и Марцелины выясняется, что она увлечена цирюльником. Они сговариваются об условиях соглашения: если Фигаро не отдаст долг, то будет обязан жениться на Марцелине. Деньги в обмен на клятву – оба довольны. Поздним вечером Фигаро нанимает музыкантов для исполнения ночной серенады под балконом Розины. К приходу графа все готово, и представление начинается. Окно Розины освещается, девушка выходит на балкон. Но ее опекун Бартоло услышал серенаду, он заставляет воспитанницу немедленно вернуться в комнату и не показываться на улице. Бартоло выходит из дома и запирает его. За ним следят Альмавива и Фигаро. Ловкому слуге удается выкрасть у Бартоло ключ – и Розина освобождена из плена. Девушка неравнодушна к графу, правда, она не знает, что он вельможа. Фигаро готов помочь влюбленным.
К дому возвращается доктор и долго ищет, чем открыть дверь, но Фигаро подает ему «потерянный» ключ. Бартоло подозревает неладное. В город входит отряд солдат. Сержант раздает им бумаги с приказом, обязывающим частных домовладельцев принять солдат к себе на постой. Фигаро удается раздобыть такой документ, у него рождается новый план, который нравится графу.
КАРТИНА ВТОРАЯ. «СПАЛЬНЯ В ДОМЕ БАРТОЛО»
Бартоло спит, и ему снится его мечта: он идет со своей воспитанницей под венец. Как лунатик, доктор встает и начинает ходить по комнатам в колпаке и ночной рубашке, в мечтах обнимает юную красавицу.
ГОСТИНАЯ
В дом приходит пьяный солдат. Хозяин и слуги пытаются его выгнать, но тот предъявляет приказ на постой. После перепалки завязывается драка, разбивается большое зеркало, и Бартоло вызывает патруль. За нарушителем спокойствия пускаются в погоню, но ему удается скрыться. Розина, узнавшая в солдате переодетого графа, восхищена смелостью возлюбленного. Сюзанна же в восторге от находчивости Фигаро.
МЕЧТЫ
Граф Альмавива и Фигаро, удрученные неудачей, предаются грустным мечтаниям о своих возлюбленных Розине и Сюзанне.
ГОСТИНАЯ
Но у Фигаро уже новый план! Он гримирует графа под Дона Базилио, учителя музыки и танцев; он сообщник доктора Бартоло и пользуется его благосклонностью. Розина сразу распознает новую проделку и включается в игру. Однако ее дуэт с графом-«учителем» все время прерывается входящим и что-то подозревающим опекуном. Цирюльник бреет Бартоло и тем пытается отвлечь его внимание от влюбленных. В это время граф делает Розине предложение стать его женой. Розина соглашается. Неожиданно в дом приходит настоящий Дон Базилио. Переодетый граф за разбитым зеркалом пытается изобразить отражение учителя танцев. Но Базилио не так просто провести – он преодолевает галлюцинации в зеркале и разоблачает графа. Бартоло подозревает Розину в сговоре и выгоняет самозванца. Он также отказывает от дома цирюльнику Фигаро.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ. «У ДОМА БАРТОЛО»
Бартоло и Базилио решают, накрепко заперев в доме Розину, срочно готовить свадьбу. Фигаро достает лестницу, и граф влезает в окно спальни Розины. Видевший это Дон Базилио убегает за солдатами, чтобы арестовать преступника. Солдаты, нотариус, оркестр, горожане собираются на площади у дома. Бартоло открывает дверь – из нее выходит Альмавива в наряде знатного вельможи, с ним Розина. Все поздравляют жениха и невесту. Нотариус регистрирует обручение под ликование присутствующих. Фигаро доволен, правда, денег от графа он так и не получил, а свои истратил.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО
КАРТИНА ПЕРВАЯ. «ПАРК ПЕРЕД ДВОРЦОМ ГРАФА АЛЬМАВИВЫ»
Граф и графиня утром присутствуют на праздничном развлекательном шествии в честь предстоящей свадьбы Фигаро и Сюзанны. Граф еще не дал согласие на брак своих вассалов. В обмен на это соизволение он надеется тайно получить любовь Сюзанны, так как графиня Розина уже перестала его интересовать. Негодник Керубино, паж графа, все время ухаживает за девушками, и граф приказывает отослать его на военную службу в полк. В парке появляются старые знакомые: доктор Бартоло, Дон Базилио и нотариус. Они пришли вместе с Марцелиной потребовать долг с Фигаро или добиться его женитьбы на Марцелине. Граф понимает, что может использовать это обстоятельство с выгодой для своих планов, отложив свадьбу цирюльника и его невесты.
КАРТИНА ВТОРАЯ. «СПАЛЬНЯ ГРАФИНИ»
Графиня пытается воспламенить своего мужа, наладить любовные отношения, ведь она, как и раньше, любит его. Но тщетно – Альмавива уходит, оставляя Розину со своими грустными мыслями.
Вбегает Керубино, спасающийся от солдат и слуг графа. В панике он прячется под стул. Графиня и Сюзанна прикрывают его юбками. Опасность миновала, и Керубино начинает признаваться в любви графине. Неожиданно входит граф. Увидев солдатскую треуголку Керубино, он требует ответа – где прячут этого мерзкого мальчишку. Графиня и Сюзанна не выдают пажа.
Графиня уходит, а граф начинает приставать к Сюзанне. Поняв, что от хозяина так просто не отвяжешься, Сюзанна притворно соглашается на его предложение о тайном свидании в парке. И граф довольный уходит. Графиня, Сюзанна, Фаншетта и Керубино, которого переодели в женское платье, задумывают интригу, которая бы вразумила графа, привела его в чувство и решила их любовные проблемы.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ. «ПРАЗДНИК В ПАРКЕ»
Марцелина и ее помощники, наконец, настигают Фигаро и требуют исполнения обещанного. С ними на этот раз сам судья. Граф просит всех подождать и решить этот вопрос после праздника.
Подданные графа в костюмах цветов и садовников устраивают веселую сценку перед своим сюзереном. Сам Альмавива участвует в представлении, танцуя с симпатичным цветком, не догадываясь, что это – Керубино. Но с помощью вездесущего Базилио обман обнаружен.
Погоня за Керубино возобновляется, но безуспешно, ведь все помогают ему скрыться. Проливной дождь и буря также на стороне беглеца.
МЕЧТЫ
Фигаро расстроен. Он понял замысел графа и удручен его предательством. Фигаро уже почти не верит, что его мечты сбудутся. Сюзанна помогает ему преодолеть сомнения.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. «УДАЛЁННЫЙ УГОЛОК ПАРКА»
Граф, получивший от Сюзанны записку, приходит сюда вместе с Базилио. Здесь же Фигаро и все остальные участники интриги.
Наконец появляется Сюзанна. Граф покидает убежище. Их страстный дуэт видит скрывающийся в кустах Фигаро, его ревность безгранична, ведь он не знает, что под плащом Сюзанны – графиня. Фигаро делает все, чтобы прервать любовное свидание, и это ему удается. А вот и другая влюбленная пара под масками: граф с ужасом узнает графиню и Керубино. Сейчас он разоблачит неверную жену!
Граф призывает слуг с факелами. Жители замка окружают пойманных. Граф срывает маску с лица «графини» – перед ним Фаншетта! А Сюзанна оказывается графиней! Все смеются над графом. Он просит прощения у жены. Розина жалеет супруга, и он чувствует ее любовь.
Альмавива дает, наконец, разрешение на свадьбу Фигаро и Сюзанны, Керубино и Фаншетты. Графиня возвращает долг Марцелине, и они с Бартоло тоже довольны.
Над парком взлетают звездочки фейерверка в честь двух брачующихся пар – Фигаро и Сюзанны, Керубино и Фаншетты.